Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинеты учителей-логопедов представляют собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. Оформление кабинетов учителей-логопедов создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинетах создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинетов учителей-логопедов отвечает основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога находится на втором этаже здания. Доступен как для педагогов, так и для родителей.

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой  профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку:

  • зона организационно-методической деятельности;
  • зона взаимодействия с детьми, педагогами и родителями.

Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале  занятия, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми.

Оснащение музыкального зала:

     электронное пианино;
     телевизор;
     интерактивная панель;
     акустическая система;
     детские музыкальные инструменты;
     стулья детские;
     стулья взрослые;
     тематическое оформление к праздникам.  

Групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы и ФГОС ДО.

Группы эстетически привлекательные и насыщенные, обеспечивают развивающий эффект. Правильная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы развивающие центры, мини-библиотеки, физкультурные уголки для воспитанников, в наличии дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры.

Предметно-развивающая среда групповых помещений  содержательно-насыщенная, развивающая;  трансформируемая;  вариативная;  доступная;  безопасная;  эстетически-привлекательная.

Наличие оборудованных объектов спорта

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

        спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
        открытых итоговых занятий;
        театрализованных представлений;
        индивидуальной и групповой работы с детьми.

Физкультурный зал используется  всеми участниками воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  •     печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материал и т.д.);
  •     электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  •     аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  •     наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •     демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  •     учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  •     спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  •     учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  •     гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  •     учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  •     творчество педагога и обучающегося;
  •     приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.

Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости, лабиринты.

На территории ДОУ имеется учебно – опытный участок для проведения экспериментальной деятельности и привития детям трудолюбия.

Также имеется искусственный водоем для организации наблюдений, привития экологической культуры.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.

       Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

       Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

       Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ ""Центр развития ребенка - детский сад № 57" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы следующие условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- территория МБДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие. Центральный вход в  МБДОУ оборудован домофоном и кнопкой вызова;
- лестничные марши в здании оборудованы перилами.  По краям первой и последней ступеней лестничных маршей нанесены предупреждающие тактильные противоскользящие полосы желтого цвета, контрастные с поверхностью ступени. Пандус и подъемник отсутствуют;
- обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков МБДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное покрытие, отсутствуют препятствующие движению объекты - бордюры, ступеньки).
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты. В каждом групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Контингент воспитанников нашего детского сада не нуждается в специальных средствах доступа в здание МБДОУ и на его территорию.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
• мультимедийные комплексы
• планшеты "Логика-малыш"
• магнитные доски и фланелеграфы
• коврографы
• наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
• наборы для развития ориентировки в пространстве
• настенные зеркала, индивидуальные зеркала
• доска с ребристой поверхностью
• массажные дорожки здоровья
• массажер для пальцев рук"Су-Джок"
• тактильная дорожка
• сенсорные коврики
• маты в ассортименте
• мягкие модули
• колокольчики
• тренажеры внимания и памяти "Зарядка для ума"
• тренажеры для развития дыхания
• мячи разных размеров
• спортивные уголки

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie