Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Исходя из этого, пространство кабинета разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет педагога-психолога приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сосредоточен дидактический материал по коррекции психических процессов, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей.
Кабинеты учителей-логопедов
Кабинеты учителей-логопедов предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста и организации подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинеты учителей-логопедов содержат:
- материалы и игры по темам,
- комплект зондов для постановки звуков,
- дыхательные тренажеры,
- игрушки для развития правильного речевого дыхания,
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
- логопедические альбомы для обследования,
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
- настольно-печатные дидактические игры,
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Другие специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Вместо библиотеки используется методический кабинет с подборкой литературы.
Спортивные объекты
Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, физические карты мира; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты металлических настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 57» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Напольные метки, противоскользящие полосы, вывески, выполненные шрифтом Брайля, в образовательной организации имеются.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра и курирующий врач-педиатр.
Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет) оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуютСпециальные технические средства обучения
В ДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 57» отсутствуют.