Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Основные задачи

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в рабочее время.
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
  4. Необходимо лично передавать ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары;
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
  • систематически проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.

Памятка для родителей по вопросу неукоснительного соблюдения охранно-пропускного режима в ДОУ

        Данная памятка об организации охранно-пропускного режима в ДОУ разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»".
        Соблюдение  охранно-пропускного режима в ДОУ необходимо для обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских актов и других противоправных действий в отношении воспитанников, педагогических работников и технического персонала.

        Задачами охранно-пропускного режима в детском саду являются:

  •  исключение несанкционированного доступа лиц в образовательное учреждение;
  • обеспечение контроля за массовым входом и выходом родителей (законных представителей), воспитанников и сотрудников детского сада;
  •  исключение несанкционированного въезда, размещения автотранспорта на территории детского сада,
  •  выявление признаков подготовки или проведения возможных террористических актов.

        Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается работникам; воспитанникам и их родителям (законным представителям);  посетителям с 7.30 до 19.30.

        Вход в здание ДОУ осуществляется воспитанниками и их родителями (законными представителями) через групповые входы посредством использования ключа или после разговора по домофону с воспитателем своей группы.
        Необходимо  при входе и выходе из детского сада закрывать калитку центрального входа на защелку!

        Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

  • приводить и забирать детей лично; передавать ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.;
  • осуществлять вход в ДОУ и выход из него только через групповые входы;
  • для доступа в ДОУ связываться со своей группой  через домофон и отвечать на необходимые вопросы;
  • соблюдать режим приема детей в организацию, давая возможность дежурному администратору вовремя закрывать все входы в ДОУ;
  • при входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних или незнакомых лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОУ).

        Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается:

  • нарушать требования данной памятки, инструкций по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране жизни и здоровья детей;
  • оставлять без сопровождения или присмотра своих детей;
  • оставлять открытыми двери в здание ДОУ и группу;
  • входить в здание ДОУ через запасные выходы;
  • пропускать через входы в ДОУ подозрительных или незнакомых лиц;
  • загромождать запасные выходы колясками, санками, велосипедами и прочими вещами;
  • заезжать и парковать личный автотранспорт на территории ДОУ, а также при въезде на территорию организации;
  • курить на территории ДОУ.

        Родителям, не имеющим возможности самостоятельно забрать своего ребенка из сада, необходимо иметь доверенность - разрешение  на доверительное лицо (заполняется одним из родителей) с указанием его паспортных данных. Родители, пришедшие за детьми, ожидают их в раздевалке  своей группы.

        Просим  неукоснительно соблюдать охранно - пропускной режим в ДОУ!

Памятка по профилактике выпадения детей из окон

Уважаемые родители!

        С наступлением теплой погоды появляется еще одна опасность для маленьких детей – открытые окна в квартирах. Малыши тянутся к открытым окнам и совершенно не задумываются о том, насколько это опасно, поэтому об этом должны позаботиться взрослые.
        Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а, с другой - она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они опираются на неё, как на стекло и….. - последствия трагичны. Падение из окна  является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
        Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
        Одним из средств профилактики выпадения детей из окон может рассматриваться оборудование окон запорными устройствами, блокираторами, препятствующими возможности ребенку самостоятельно открыть окно.
        Родители! Использование профилактических средств может спасти жизнь вашему ребенку. Невозможно следить за своими детьми 24 часа в сутки, но вышеупомянутые устройства выступят в роли страховки и помогут предотвратить трагедию.
        Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
        Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
        Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
        Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
        Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире или доме.
        Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
        Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
        Не оставляйте ребёнка в квартире даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
        Для обеспечения безопасности детей необходимо, чтобы они находились под вашим контролем, не доверяйте присмотр старшим детям. Элементарные меры безопасности помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей! Берегите своих детей!

    

         
  

Безопасность детей в общественных местах

Уважаемые родители!

        Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути.

        Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями.

        Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

        При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

        Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).

      Безопасность в общественном транспорте

        Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

        Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
        При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

  • Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
  • Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
  • Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
  • Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
  • Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

        Ребенок должен запомнить следующие правила:

  • Не выходить на улицу без взрослых.
  •  Не играть на тротуаре около проезжей части.
  • Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
  • Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
  •  Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
  • Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
  • Хорошо знать ориентиры в районе своего дома. 
  • Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

        Чтобы ребенок не потерялся:

  • Поместите информацию о родителях в карман одежды ребенка

        Это позволит малышу или людям, ему помогающим в поисках, связаться с вами. Пришейте к одежде ребенка изнутри метки из однотонной хлопчатобумажной ткани. Разместите на них следующую информацию: имя ребенка, фамилии родителей, номера их телефонов и рекомендации медика, если необходимо. Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

  • Одевайте малыша ярко. Это не просто дань моде – одевать ребенка в модные цвета сезона. Яркая и контрастная одежда будет вам хорошо заметна. Если вы выезжаете на природу, этот совет важен вдвойне. Красная куртка, мелькающая среди деревьев, покажет вам, где ребенок. Необходимый минимум – это яркий головной убор.
  • Носите с собой свежие фотографии.
  • Обучите ребенка просить помощи. Раз в день, в неделю или в месяц повторите с ребенком, что ему следует предпринять в случае, если его захотят увести насильно. Попросите повторить фразы: «ты чужой, я тебя не знаю», «это не мой папа», «это не моя мама», «помогите!», «пожар!». Эти слова ребенок должен помнить и по просьбе повторять родителям.
  • Держите ребенка впереди. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному месту в толпе, всегда располагайте ребенка впереди себя. Не разрешайте ему держать вас за полу куртки, рукав или ручку сумки, поскольку, попав в толпу, вы рискуете на время потерять друг друга. Родителям всегда стоит помнить о приоритетах: сначала – ребенок, а уже потом – покупки.
  • Договоритесь о месте встречи.  Заходя в супермаркет, на рынок, входя на площадь, решите вместе с ребенком, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Нужно выбирать уникальные объекты, одни в своем роде в этом месте: например, касса номер 1 на первом этаже. Не назначайте встречу у часов, их может оказаться несколько. Задавайте вопросы и побуждайте ребенка обсуждать важность предпринимаемых мер безопасности.

        Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения.

        Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Гарнышева Т.П.  ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. 3-7 лет. ФОП. ФГОС.  - СПб.: Детство-пресс, 2024
  3. Горская А.В. Правила — наши помощники. Методические рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: учебно-наглядное пособие / под ред. С. И. Бугрова/ -  СПб.: Детство-пресс, 2018
  4. Добролюбова А.С., Абросимова В.Д. Детям о безопасности. 32 сценария занятий. Методическое пособие для педагогов ДОО. - М.: Просвещение, 2024
  5. Кулевич Ю. Б. , Скрипниченко Т. А. Безопасная улица. Изучение правил дорожного движения и поведения на улице для дошкольников 3—7 лет. ФГОС. - СПб.: Детство-пресс, 2021
  6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры.— СПб.: Детство-пресс, 2021
  7. Петрова К.В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. 3-7 лет. ФГОС. - СПб.: Детство-пресс, 2023
  8. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. ФОП. ФГОС. - СПб.: Детство-пресс, 2023
  9. Ярославцева И.Б. Театрально-игровые ситуации «Правила безопасного поведения для дошкольников» (6-7 лет): учебно-методическое пособие. ФГОС. - СПб.: Детство-пресс, 2022

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике